православные цитаты о вере

Проф.А. И.Осипов: «Что такое вера во Христа?

Вот как пишет свт. Игнатий : «Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения, от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния». «Человек не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос для того, кто сам разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всяких наград земных и небесных». «Смирение и рождающееся из него покаяние — единственное условие, при котором приемлется Христос! Смирение и покаяние – единственное нравственное состояние, из которого можно приступить ко Христу, усвоится Ему. Смирение и покаяние – единственная жертва, которую взыскует и которую приемлет Бог от падшего человечества. (Пс.50, 18-19). Зараженных гордостью, ошибочным мнением о себе, признающих покаяние излишним для себя, исключающих себя из числа грешников, отвергает Господь. Они не могут быть христианами».

Прав. Иоанн Кронштадский:

«Всем надо знать веровать, что есть духовный, смертоносный змий, называемый Диаволом и сатаною, осужденный Творцом на вечное мучение, могущий увлечь в вечную муку людей неверующих и нераскаянных. Всем надо знать и веровать, что от Бога послан в мир Спаситель, чтобы спасти людей от смертоносного жала этого змия – греха и вечной смерти, и что этот Спаситель всем подает Свое спасительное врачество против угрызений этого змия : веру, молитву, покаяние и Святые Тайны Тела и Крови Своей».

Святой Варсонофий Великий:

«Никогда не состязайся в вере, Бог не требует от тебя сего, но лишь того, чтобы ты веровал право, как принял от святой Церкви при крещении, и чтобы соблюдал заповеди Его. Сохрани сие и спасешься. Беседовать же о догматах не следует, ибо это выше тебя, но молись о своих согрешениях».

Архимандриты Алипий и Исайя:

«Священной Писание и святоотеческая традиция утверждают, что стремится к единению с Богом (и к богопознанию) для человека также естественно, как естественно оленю бежать к источнику воды (Пс.41.2), ибо только в силу своей причастности Творцу, мы живем, и движемся, и существуем (Деян.17.28)».

Тертуллиан

«Наша душа по своей природе христианка».

В творении человека, как ни в чем другом проявилась мудрость Творца.
Свт. Василий Великий:

«Если ведешь внимательную жизнь, ты не будешь искать следов Зиждителя в устройстве Вселенной, но в себе самом, как в малом, каком то мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя. Из бесплотности своей души уразумевай, что Бог бесплотен. Знай, что Он не ограничен местом, потому что и твой ум не имеет предварительного пребывания в каком – нибудь месте, но только по причине соединения с телом находит себе известное место. Веруй, что Бог не видим, познав собственную свою душу, потому что и она не постижима телесными очами».

Аксиома

Предел Православия есть чисто ведать два догмата веры : Троицу и Двоицу:
- Троицу неслиянно и не раздельно созерцать и ведать;
- Двоицу – два естества во Христе в единем Лице.

Прп. Симеон, Новый Богослов:

«Всякий человек, рожденный в мир сей, тем паче христианин, пусть не думает, будто родился для того, чтобы наслаждаться сим миром и вкушать его радости, потму что если бы это был конец и цель его рождения, то он не умирал бы. Но пусть содержит в мысли, что родился он: — во-первых, для того, чтобы быть (начать существовать) не из сущего, каким был; — во – вторых, для того, чтобы, подобно постепенному возрастанию, возрастать мало- помалу и возрастом духовным и добрым подвигом восходить в то священное и боголепное состояние, о котором блаж. Павел : дондеже достигнем вси… в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова (Еф.4.13); — в- третьих, для того, чтобы сделаться достойным, обитать в небесных селениях и быть вчинену в сонм святых ангелов и петь с ними победную песнь Пресвятой Троице, которая как одна дает ему бытие, одна же своею благодатью дарует и благобытие, т.е. то покаянное священное состояние».

И. Киреевский (+1856 г.)

«Все несчастье человека 19 века в том и заключалось, что он верил, что собственным отвлеченным умом может сейчас же создать себе новую и разумную жизнь и устроить небесное блаженство на преобразованной земле».

Прп. Амвросий Оптинский:

«Господь во Евангелии: како можете веровати, славу друг от друга приемлюще, славы же от Единого Бога не имуще. Правда в тебе нет грубого искания славы земной, но есть затаенное желание преимущества; и немощь эта обнаруживается завистью, неуступчивостью, и настойчивостью до упрямства, недовольством, гневом и скорым смущением».

Прп. Амвросий Оптинский

«Царь Константин Великий, легализовавший христианство в Византии, являлся по смерти своей Паисию Великому, изьявляя сожаление, что он не знал, какое воздаяние монахам там на небеси, иначе бы он оставил царство и пошел в монастырь».

Прп. Максим Исповедник

«Познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в совершенное соединение с Богом, достичь обожения своего существа, т.е. войти в Божественную жизнь и «стать причастником Божественного естества».

Протоиерей Валентин Свенцицкий

«Какое благодатное состояние души, когда не хочется знать: почему и как; когда верится, потому что, верится. Это самое вожделенное состояние духа; и не нужно воспитывать в своем разуме потребность умственного суетного любопытства. Наш разум – злейший враг этого сердечного состояния».

Диакон А. Кураев

«Важнейшее различие православия и латинства лежит в практике медитативной молитвы». «В Библии важнее слово, а не зримый образ; в ней созерцается повеление и смысл, а не облик Повелевшего; в ней уразумление, а не эстетичное любование».

Св. Макарий Великий

«Господь непрестанно ударяет в двери сердец наших, чтобы отверзли мы Ему и Он вошел и почил в душах наших, и сотворил обитель в нас. Ибо говорит: «Се стою при дверех и толку: аще кто услышит глас мой, и отверзет двери, вниду к нему (Апок.3,20)». «Пришествие Христово имело целью очищение. Неиначе возможно сие, как с помощью Распятого за нас». «Как кровоточивая жена, истинно уверовав и прикоснувшись ризы Господней, тотчас получила исцеление, и иссох поток нечистого источника кровей: так всякая душа, имея неисцеленную язву греха, источник нечистых и лукавых помыслов, если придет ко Христу, и истинно веруя, будет просить, то получит спасительное исцеление от неисцельного тока страстей, и силою Единого Иисуса иссякнет, оскудеет оный источник, источающий нечистые помыслы; но никому другому невозможно исцелить сию язву».

Св. Марк Подвижник

«Мы должны веровать правде Божией и знать, что все невольно постигающее нас случается или ради любви или за злобу; и потому мы должны терпеть оное, а не отвергать, чтобы не приложить еще греха к грехам нашим».

Анастасия Цветаева

«Тут только есть верующие и неверующие, а там (на том свете) все верующие».

Прп. Петр Дамаскин

«Безмолвие, как начало очищения души, без труда укрепляет произволящего ко всеи заповедям. Молчи и безмолвствуй – это корни безгрешия». «7 телесных деланий: Безмолвие, умеренный пост, умеренное бдение, псалмопение, духовная молитва, чтение жизнеописаний отцов, воспрошение опытных о всяком слове и начинании». «Желающий соблюдать заповеди должен начинать со страха Божия, чтобы не поскользнуться в пропасть».

Св. Василий Великий

«Всякий человек, прежде всего, имеет нужду в терпении, для того чтобы положить на нем основание, т.е. веру».

Прп. Петр Дамаскин

«Всякий, кто обнаруживает пред людьми дела свои, приемлет на земле мзду в похвале людей, а вечной небесной славы лишается. Кто же желает вечной награды, тот должен утаивать свои добродетели от людей, и если, не оцененный людьми, он подвергается поруганиям и истязаниям, то и в таком случае он должен молча и терпеливо сносить злобу людскую; тогда он заслужит наименование мученика».

Двенадцать добрых друзей христианина

1. Правда – от смерти избавляет.
2. Чистота – к Богу присвояет.
3. Молитва с постом – с Богом соединяет.
4. Любовь… Идеже любовь тут и Бог пребывает.
5. Смирение со благодарением, — еюже сам сатана трепещет.
6. Разсуждение – выше всяких добродетелей.
7. Послушание – святое дело и скорый путь ко спасению.
8. Воздержание – ему же несть заповеди.
9. Т руды – телу честь и душе спасение.
10. Покаяние – самая радость Богу и ангелам.
11. Неосуждение – без труда спасение.
12. Милость – самого Бога дело.

Есть 5 дел, помощью которых снискивается Божье благоволение

1. чистая молитва,
2. пение псалмов,
3. чтение Божественных Писаний,
4. воспоминание с сокрушением о грехах своих, смерти, Страшном Суде,
5. рукоделие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML -теги и атрибуты: <a href= http://argyn.dp.ua/"" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: